8 (905) 733-40-74

История Аграрной Партии России

Готовится к изданию Вторая Часть Книги об истории Аграрной Партии России – с 2014 года – партия «Возрождение аграрной России».

ПОЧЕМУ МЫ ПЕРЕИМЕНОВАЛИ Аграрную ПАРТИЮ В партию «Возрождение Аграрной России»

 

13 мая 1912 года сторонники восстановления Аграрной партии России, ликвидированной в связи со слиянием в 2008 году с Единой Россией и не согласные с проводимой аграрной политикой, разрушением сельского хозяйства и сельских территорий, агропромышленного комплексапровели Учредительный съезд«Аграрной партии России», на котором председателем был избран, депутат ГД 1-го созыва, кандидат экономических наук Василий Стефанович Крылов.

Однако, 18 мая, сторонники консолидации с Единой Россией провели альтернативный учредительный съезд с созданием партии с таким же названием - «Аграрной партии России», на котором председателем партии была избрана заместитель исполнительного директора «Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России» (АККОР), Ольга Башмачникова, ассоциацию которую возглавляет бывший лидер партии АПР (с 2004 - 2008 год), а ныне член бюро высшего совета партии «Единая Россия». Владимир Плотников

6 июня 2012 года, Минюст приостановил регистрацию АГРАРНОЙ ПАРТИИ России, созданной 13 мая, председателем которой легитимно и единогласно был избран Крылов Василий Стефанович и зарегистрировал «Аграрную партию России» под председательством Ольги Башмачниковой.

После неоднократного и безуспешногообращения в судебные и другие инстанции на Съезде партии было принято решение переименовать Аграрную партию в партию «ВОЗРОЖДЕНИЕ АГРАРНОЙ РОССИИ», председателем которой был избран Крылов Василий Стефанович. ТАКИМ ОБРАЗОМ - ПАРТИЯ «ВОЗРОЖДЕНИЕ АГРАРНОЙ РОССИИ» является правоприемником АГРАРНОЙ ПАРТИИ РОССИИ.Пресцентр ПАРТИИ 2014г.

 

ЧАСТЬ 2. (1 часть смотри. «Вехи прошлого и горизонты будущего» на САЙТЕ Партии)

2.1. Консолидация аграрных сил и весенние выступления аграрников.

Итак, закончился как бы первый этап рождения и становления Аграрной партии России – 1992-1995 годы.

За эти годы Аграрная партия обеспечила не только создание в большинстве регионов страны своих отделений и их официальнуюрегистрацию, но и победу 17 декабря 1993 года на выборах в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации первого созыва.

На12 декабря 1995 года были назначены выборы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва.

Эти выборы стали как бы экзаменом на прочностьпартии, на степень её признания обществом, способности партии противостоять административному давлению. Результаты выборов – это оценка правильности избранной идеологии партии, способности лидеров и штаба партии вести за собой наиболееобделённую часть России - крестьянство и тех, кому не безразлична судьбасельского хозяйства, а в принципе – судьба России. Партия показаластепень подготовленности к противостоянию административного давления и всевозможных «грязных» технологий выборов.

В выборах участвовало 43 избирательных объединения, блока и партий. Из них только четыре преодолели установленный 5-процентный барьер.

1. Коммунистическая партия России - заняла первое место и набрала 22,3% голосов избирателей - про­тив 12,4% в 1993году.

2.Либерально-демократическая партия России - 11,1%, против 22,9% в 1993 году.

3.Блок(проправительственный) «Наш дом - Россия» - 9,9% (в 1993 году в выборах не участвовал).

4. Блок «Яблоко» - 6,9%, против 7,9% в 1993 году.

Результаты выборов показали насколько общество готово объективно оценивать состояниеэкономики страны, насколько оно можетсамостоятельно и независимоотражать интересы большинства населения, его чаяния и надежды, активно проявлять и влиять на выборы в Высший орган законодательной власти страны. По результатам выборов Избирательное объединение «Аграрная партия России» оказалось в числе тех, кто не преодолел 5-процентный барьер и не получило представительство в Парламенте страны. При этом Аграрная партия по сравнению с 1993годом потеряла большую часть своих избирателей. За неё проголосовало только 2,6 млн. избирателей, или 3,8%, против 4,3 млн. и 7,9% в 1995 году. Это оказалось серьёзным и неожиданным для руководства партии (и для многих оппонентов) поражением. В то же время, по одномандатным округам от Аграрной партии в 1995 году были избраны 20 депутатов (на уровне 1993 года). В выборы 1993 года по одномандатным округам было избрано ещё 19 независимых депутатов-аграрников, большинство из них в последствие влились во фракцию Аграрной партии России. В выборах 1995 года независимых депутатов - аграрни­ков – было избрано только 4 человека. Из 89 регионов России лишь в 28 Аграрная партия преодолела 5-процентный барьер. Партия утратила своё влияние даже в тех регионах, где её руководство, и Центральный аппарат считали позиции партии прочными и, наобо­рот, рассчитывали на увеличение количества голосов на выборах. Влия­ние Аграрной партии было ослаблено во многих крупных ведущих сельс­кохозяйственных регионах, что привело к снижению активности избира­телей не в пользу Аграрной партии. Так, в Краснодарском крае в 1993 году за Аграрную партию проголосовало 135 тысяч избирателей (7,6%), а в 1995 менее 43 тысяч, или меньше 2 процентов. В Ставропольском, Красноярс­ких краях, в Брянской, Самарской, Ростовской, Липецкой, Воронежской областях число проголосовавших за АПР сократилось за каких-то два года в 2,5 раза. В Алтайском крае и Курской области на треть, в Астраханской, Кемеровской, Смоленской и Московской областях - почти в четыре раза.

Итоги выборов в Государственную Думу 1995 года подробно были рассмотрены на Пленуме ЦС Аграрной партии 12 января 1996 года. С докладом «Об итогах выборов в Государственную Думу и задачах Аграрной партии России на ближайшую перспективу» выступил Председатель Аграрной партии М.И. Лапшин.

Михаил Иванович, говоря о причинах поражения, поставил вопрос: «Почему же так неудачно провели аграрии эту избирательную компанию? В чём основные причины нашего поражения?» И сам же ответил: «Здесь видится целый ряд факторов как объективного, так и чисто субъективно­го толка. И основную вину за этот провал, я считаю, надо брать на себя руководству партии, руководителям избирательного объединения».

Отмечен был и такой фактор, как раздробленность сил на левом фланге и значительнее «полевение» общества, в связи с резким ухудшением условий жизни и обнищанием большей части населения.

На Пленумебыли всесторонне рассмотрены причины поражения и выработаны конкретные меры по укреплению партии. Пленум призвал всех членов партии, несмотря на поражение в выборах,продолжать активно участвовать в политической жизни страны, в том числе в работе Парламента.(подробнее об этом периодеописано в брошюре «Вехи прошлого и горизонты будущего» - Ч.1- Рождение и становление - 2008г.)

В январе 1996 года в Государственной Думе проходило формирование депутатских фракций и групп. Согласно Регламента Фракции были созданы партиями, победившими на выборах:

1. Фракция Коммунистическая партия России -146 депутатов.

2. Фракция «Наш дом - Россия» -66.

3. Фракция Либерально-демократическая партия России 51.

4.Фракция «Яблоко» -46.

Кроме этого в соответствие с регламентом были созданы Депутатские группы.

1. «Российские регионы» - 43 депутата.

2. «Народовластие» -38.

3. Аграрная депутатская группа -36. Руководитель Харитонов Н.А.

4. Независимые депутаты -22.

В условиях, когда партия потеряла возможность иметь свою фракцию в Государственной Думе, её деятельность намного осложнилась. Онапотеряла возможность непосредственно влиять на законотворчество. Для руководства партии ограничились возможности прямого контакта с высшимруководством страны, соответственно сократились и возможности прямого влияния на аграрную политику.

Однако партия продолжала активно участвовать в политической жизни страны и особенно в отстаивании интересов аграрного сектора, добиваясь поддержки аграрного сектора экономики, сохранения продовольственной независимости страны.

Аграрная депутатская группа Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации второго созыва (37 депутатов)создавалась при непосредственном участиеПредседателя Аграрной партии М.И. Лапшина, членов Правления партии, при активной поддержке Компартии. Основной костяк группы составили члены Аграрной партии России, а так же депутаты – аграрники - не члены партии, победившие в одномандатных округах, и депутаты коммунисты.

Руководителем Аграрной группы, как и рекомендовалПленум Аграрной партии, б ыл избран заместитель Председателя Аграрной партии России Николай Михайлович Харитонов.

 

ФОТО УВЕЛИЧИТЬ

Состав Аграрной депутатской группы Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 2-го созыва.

 

Руководитель группы:

Харитонов Николай Михайлович АПР Новосибирская область

Первый зам. руководителя группы:
Плотников Владимир Николаевич АПР Волгоградская область

Заместители руководителя группы
Найчукова Светлана Ивановна беспартийная - Республика Бурятия и Баюнов Владимир Александрович КПРФ Тверская область

Члены группы:

Астраханкина Татьяна Александровна КПРФ Тверская область

Бурдуков Павел Тимофеевич АПР Калужская область

Бученков Евгений Викторович КПРФ Владимирская область

Вернигора Владимир Сергеевич АПРАлтайский край

Власова Анна Петровна беспартийная Коми-Пермяцкий АО

Данченко Борис Иванович АПР Ростовская область

Еньков Сергеи Алексеевич АПР Рязанская область

Зеленин Владимир Михайлович беспартийный Пермская область

Иванов Юрий Павлович КПРФ г. Москва

Колесников Виктор Иванович АПР Читинская область

Кошкин Михаил Петрович беспартийный Республика Удмуртия

Красников Дмитрий Федорович КПРФ Московская область

Кулик Геннадий Васильевич АПР Республика Калмыкия

Мальцев Александр Николаевич беспартийный Нижегородская область

Манжосов Николаи Иванович КПРФ Ставропольский край

Мельков Алексей Константинович АПР Кировская область

Меркулов Александр Федорович КПРФ Воронежская область

Нигкоев Сергей Георгиевич КПРФ Московская область

Ойкина Зоя Николаевна КПРФ Саратовская область

Поляков Николай Иванович АПР Республика Марий Эл

Пузановский Адриан Георгиевич АПР Костромская область

Рыгалов Александр Андреевич АПР Пензенская область

Савицкий Олег Владимирович АПР Самарская область

Сайфуллин Альзам Тухватуллинович АПР Республика Башкортостан

Смоляков Владимир Николаевич КПРФ Орловская область

Степанов Владимир Алексеевич КПРФ Ярославская область

Ткачев Александр Николаевич беспартийный Краснодарский край

Турусин Анатолии Афанасьевич АПР Иркутская область

Хамаев Азат Киямович АПР Республика Татарстан

Чернышев Алексей Андреевич АПР Оренбургская область

Чуркин Геннадий ИвановичАПРВладимирская область

Шугуров Расуль Игдисамович КПРФ Республика Башкортостан

Ярошенко Анатолий Иванович АПР Красноярский край

 

Председателем Комитета Государственной Думы по аграрным вопросам, так же по рекомендации Пленума ЦС АПР, былизбран Алексей Андреевич Чернышев- член Правления Аграрной партии.

Фото увеличить

 

Определённый плацдарм Аграрной партии создавался и в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В 1996–1997 годах членами Совета Федерациируководителями региональных законодательных органов стали представители Аграрной партии:

Кечкин Валерий Алексеевич-председатель Государственного собрания Мордовии, председатель Мордовского регионального отделения АПР.

Вечкасов Юрий Иванович – председательЗаконодательного собранияПензенской области - член ЦС АПР.

ШияновАлександр Акимович – Председатель Государственной Думы Законодательного собрания Ставропольского края, член ЦС АПР.

Назарчук Александр Григорьевич– председатель Законодательного собрания Алтайского края, председатель Алтайского регионального отделения АПР (после освобождения от министра сельского хозяйства РФ).

Многиедепутаты Государственной Думы и Совета Федерации первого созыва - члены Аграрной партии, в том числе члены Центрального Совета и Правления Аграрной партии перешли на работу в различные федеральные органы государственной власти (Счётная палата Российской Федерации, аппараты Государственной думы и Совета Федерации, различные Министерства и ведомства). Члены Аграрной партии были представлены в региональных и муниципальных органах и их структурах ряда регионов страны, а так же возглавляли или участвовали в управлении различных предприятий и учреждений федерального,регионального и местного уровней. В Правительстве Российской Федерации продолжали работать члены Аграрной партии: Заверюха А.Х. – вице - премьер, Назарчук А.Г. –министр сельского хозяйства и продовольствия РФ с 27.10.1994 г. по 12.01.1996 г, Комов Н.В. – руководитель комитета по земельным вопросам.

Такимобразом, Аграрная партия сохранила и продолжала укреплять существенный плацдарм, как в Парламенте страны, так и в федеральных, региональных и муниципальных органах власти, в различных хозяйственных и общественных организациях.

Необходимо отметить, что между руководством Аграрной партии и Аграрной депутатской группой установилось тесное взаимодействие и согласование важнейших мероприятий и решений. В работе группы принимал активное участие лидер партии – Лапшин М.И. Регулярно проводились встречи Председателя партии М.И. Лапшина с депутатами – членами АПР. Аграрная депутатская группа продолжала курсвыработанный Аграрной фракцией первой Государственной Думы.

Благодаря твёрдой позиции депутатов – аграрниковв феврале 1996 года Правительство Российской Федерации, хотя и сопозданием, приняло Постановление № 135 «О мерах по стабилизации экономического положения агропромышленного комплекса в 1996 г.». Инициаторами принятияэтого Постановления былиещё депутаты фракции «Аграрная партия России» первой Государственной Думы, в том числе Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации Заверюха А.Х. и Министр сельского хозяйства Назарчук А. Г.члены Правления АПР.

Постановлением было определено ряд значительных мер по государственному регулированию развития агропромышленного комплекса, укреплению продовольственной независимости страны, устойчивому развитию сельских территорий.В частности были установлены гарантированные цены на закупаемую в федеральный продовольственный фонд сельскохозяйственную продукцию,предусмотрены компенсации части стоимости электроэнергии, ГСМ, пролонгация задолженности по кредитам и другие довольно существенные меры.

Однако, большинствоосновных и важнейших решений, принятых самим Правительством не было выполнено, что губительно отразилось на состояние агропромышленного комплекса страны.

После поражения Аграрной партии на выборах значительно активизировалиськрайне либеральные силы в администрации Президента, Правительстве и других властных, политических и общественных структурах, которые взяли реванш в проведении своей разрушительной политике по губительной для страны реформации агропромышленного комплекса.

Положение в сельском хозяйстве продолжало ухудшаться. Подняли голову «реформаторы», которые добивались не только продажи земли, но и продажи сельскохозяйственных земельбез всякого ограничения.Превращение земли в обычный товар со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Аграрная партия, её лидер М.И. Лапшин, Центральный Совет, Правление, региональные отделения партии¸ депутаты – аграрники, весь актив партииактивно вступили в борьбу за отстаивание интересов агропромышленного комплекса, а принципе всего общества.

С требованием принять исчерпывающие меры попрекращению развала сельского хозяйства, уничтожения российского 15 марта 1996 года к высшему руководству страны от имени аграрников выступилКоординационный совет коллективных действий. Приводим полное содержание этих требований.

 

Президенту Российской Федерации Председателю ПравительстваБ. Н. ЕЛЬЦИНУРоссийской Федерации

В. С. ЧЕРНОМЫРДИНУ

ТРЕБОВАНИЯ ТРУДЯЩИХСЯ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА РОССИИ

Мы, представители крестьянства, всех жителей села, трудя­щихся агропромышленного комплекса страны, снова обращаем ваше внимание нанетерпимое положение, сложившееся на се­ле. Продолжающийся обвал вверг сельскохозяйственное произ­водство в состояние невосполнимых в ближайшие десятилетия потерь.

За последние пять лет объем валовой сельскохозяйственной продукции сократился на 34 процента - до уровня 1966 года. По производству зерна Россия отброшена на 32 года назад, по пого­ловью крупного рогатого скота - на 34 года, свиней - на 37 лет, овец и коз - на 62 года назад до уровня 1933 года.

Критических масштабов приняло истощение плодородия почв: внесение органических удобрений уменьшилось вдвое, ми­неральных - в 10 раз. Окончательно разрушается энергетическая и техническаяоснащенность крестьянина: выбытие основных фондов превыси­ло их ввод в 5 раз, поставки тракторов, комбайнов, других сель­скохозяйственных машин сократились в 7-10 раз.

Российский крестьянин - кормилец страны - доведен до ни­щенского существования.

Реальные доходы сельских тружеников упали практически в 10 раз. Месяцами не выплачивается зарплата, уровень которой в 2-3 раза ниже, чем в других отраслях производства. На селе по­всеместно закрываются детские дошкольные учреждения, шко­лы, больницы, магазины, пункты бытового обслуживания. Боль­шинство сельских жителей лишены возможности купить соль, сахар, спички, чай и другие товары первой необходимости.

Критическую ситуацию на селе усугубляет Указ Президента "О реализации конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 года. Подталкивание разоренных сельских тружени­ков к "черному переделу" земли, распродажи земельных паев за­вершит развал коллективных хозяйств, окончательно разрушит технологические циклы сельскохозяйственного производства, отлучит крестьянина от земли, превратит его в наемного работ­ника, полностью подорвет продовольственную независимость страны.

Все это значительно ухудшит продовольственное обеспече­ние россиян, а ведь уже сейчас дефицит белка и витаминов в рационе питания составляет соответственно 40 и 60 процентов.

Мы, выполняя волю и пожелания работников агропромыш­ленного комплекса России, крестьян, переработчиков, ферме­ров, сельской интеллигенции, ученых, молодежи и студентов ТРЕБУЕМ:

1. Обеспечить государственное регулирование агропромыш­ленного производства, как обязательное условие становления рыночных отношений в стране, которое в сочетании с реформи­рованием позволит до конца года остановить развал сельскохо­зяйственного производства, постепенно перейти к расширенно­му воспроизводству, поэтапному решению социальных проблем на селе. Осуществить в апреле текущего года конкретные меры, при которых закупочные цены на продовольственную группу то­варов будут составлять не менее половины их розничной цены, а соотношение дохода крестьян за реализованную продукцию к це­не на дизельное топливо должно быть соответственно: за зерно - как 1:1, за молоко – как З:1, за мясо - как 15:1.

Обеспечить выполнение постановления Правительства № 135 от 7 февраля 1996 года "О мерах по стабилизации экономи­ческого положения агропромышленного комплекса Российской Федерации в 1996 году" в части направления в АПК в первом полугодии не менее 60 процентов ассигнований, предусмотрен­ных в федеральном бюджете на 1996 год.

Решить законодательно выделение сельским товаропроиз­водителям централизованных льготных кредитов на проведение сезонных полевых работ под 25 процентов учётной ставки Цен­трального банка России и долгосрочных кредитов на приобрете­ние техники и племенного скота не менее чем на 5 лет под 10 про­центов годовых.

Установить для сельскохозяйственных товаропроизводите­лей всех форм собственности, перерабатывающих и обслужива­ющих предприятий АПК резервирование средств на счетах на за­работную плату до 50 процентов от поступающих средств.

Отменить взыскание пени с предприятий и организаций АПК из-за задержки перечисления средств в Пенсионный фонд и Фонд социального страхования в случае невыплаты зарплаты по причине задолженности потребителей.

2. Отменить, как антиконституционный, Указ "О гарантиях конституционных прав граждан на землю" от 7 марта 1996 года в части свободной купли-продажи, залога земельных долей.

3.Установить отраслевой принцип управления бюджетом со­циального страхования в рамках единого Фонда социального страхования.

4. Выделить до апреля т. г. товарный кредит сельским това­ропроизводителям всех форм хозяйствования на нефтепродук­ты, минеральные удобрения и средства химической защиты рас­тений по ставке не выше 50 процентов годовых в соответствии с ценами марта 1996 года.

5. Ввести без акцептную форму расчетов с покупателями сельхозпродукции всех форм собственности, предусмотрев штрафные санкции за задержку оплаты продукции более чем на 10 дней после поступления документов о ее продаже в банк.

6. Погасить в марте т. г. задолженности бюджетным организа­циям отрасли, включая вузы и техникумы, определить меры предотвращения образования подобных задолженностей.

ПредседательКоординационного советаколлективных действий трудящихсяагропромышленного комплекса России -М.Лапшин.

Москва,15 марта 1996 года.

Указанные Требования официально были переданы Президенту и Председателю Правительства.Однако, несмотря на развернувшиеся в большинстверегионах весенне – полевые работы, существенных, практическихмер по организованному проведению весеннего сева властями, как будто специально, не было принято.

Координационный Совет не получил от Президента и Правительства исчерпывающего ответа на эти требования.

В связи с этим Координационный совет26 марта 1996 г.организовал у Дома Правительства РФ массовую акцию протестаработников агропромышленного комплекса России против разрушительного для страны курса реформ. В акции приняли участие более 1,5 тысячи представителей аграрного сектора из пятидесяти регионов – работники коллективных хозяйств, фермеры, студенты и преподаватели вузов. Критическую ситуацию на селе усугубил указ Президента «О реализации конституционных прав граждан на землю», который открывал куплю – продажу сельхозземель. Участники митинги в жёсткой форме потребовали отмены антинародного указа. Было предъявлено ещё ряд требований кПравительству.

На встрече с вице-премьером Заверюхой А.Г. посланцы крестьян заявили, что в если Правительство не примет меры по нормализации положения в агропромышленном комплексе, то они оставляют за собой право выступить с ещё более мощными акциями в защиту своих прав.

Приводим некоторые цифры тяжелейшего состояния сельского хозяйства на начало 1996 года.

В 1995 году объем ва­ловой продукции сельского хо­зяйства по сравнению с 1990 го­дом снизился на 33 процента - на одну треть. За последние 5 лет по­севные площади уменьшились более чем на 15 млн. гектаров, в том числе зерновых - на 8 млн. га. По сравнению с 1990 го­дом стало меньше крупного рогатого скота на 16 млн. го­лов, в том числе коров - на 3,2 млн.,свиней - на 15,5, овец и коз на 30,3 млн. голов. По числен­ности коров страна оказалась на уровне 1962 года, свиней - 1958 года, овец -1947 года.

Цены на сельскохозяй­ственную продукцию в 1995 го­ду по сравнению с 1991 годом выросли в 770 раз, а на про­мышленную продукцию и услу­ги для села - в 2300 раз.

Рост цен на энергетичес­кие ресурсы: электроэнергию для производственных нужд более чем в 5400 раз, горючее и смазочные материалы – в 5200 раз, топлива - в 3150 раз. Финансовыепотери сельского хозяйства от диспаритета цен за 1991-1995 годы составили более 187 трлн. руб­лей. Себестоимость произво­димой сельским хозяйством продукции покрываетсяза счет выручки от ее реализации только на 6 процентов! 60% сельскохозяйствен­ныхпредприятий стали убыточными, уровень рента­бельности отрасли за 1995 год составил лишь 4,03%.

Вследствие неудержимого роста цен на
топливно-энергетические и другие ресурсы при падении цен на продукцию сельского хозяйства и по ряду других причин, задолженность сель­скохозяйственных предприя­тий на 1 января 1996 года со­ставила 38,3 трлн. рублей и возросла только за последний год в два раза

Средняя заработная плата на селе на 1995 год была в 2,2 раза ниже, чем в среднем по России. В сель­ской местности закрылись многие объекты социальной сферы.

В1995 году по сравнению с 1990 годом ввод в действие производственных объектов уменьшился более чем в 9 раз.Выбытие основных фондов в 5 раз превысило их ввод.

Применение органичес­ких удобрений в 1995 году по сравнению с ежегодными по­казателями 1986-1990 годов сократилось в 3,4 раза, мине­ральных - в 8 раз. Объемы ра­бот по осушению, орошению земель и реконструкции мели­оративных систем уменьши­лись в 6-15 раз. Практически прекратилось известкование кислых почв.

Если в расходной части феде­рального бюджета в 1991 году на долю сельского хозяйства приходилось 12 процентов, то уже в 1994 году - 6 процентов, в 1995 году- 3,8 процента, в бюджете на 1996 год было предусмотрено только 3,3 процента.

Сумма дотаций и компенсаций в сопоставимых це­нах с учетом инфляции в цене реализации сельскохозяй­ственной продукции состави­ла лишь 8-9 процентов. В то время, к примеру, как в Ав­стрии - 44 процента, Канаде -35, Финляндии и Японии - 72, Швейцарии - 76, в США она колеблется по годам от 27 до 40 процентов.Инвестиции в АПК сокра­щались более высокими тем­пами, чем в других отраслях. В1991 году удельный вес АПК в общем объеме капвложений в 12ё целом по народному хозяйству составлял 31 процент, а в 1994 году он снизился до 11 процен­тов. В 1995-м к уровню 1991 года фактические капитальные вложения в АПК по всем источникам финансирования составили только 5 процентов, сократились в 21 раз!

В этой обстановке началсяоткрытый, беззаконный, с явным поощрением правящей элиты, захват сельхозземель мафиозными структурами и коррумпированными чиновниками,особенно вокруг крупных городов.Участились случаи давления ишантажа руководителей сельхозхозяйств в целях отчуждения земель и незаконных земельных сделок. Началось физическое устранение неугодных руководителей хозяйств, отстаивающих интересы селян, интересы государства.

Так,6 апреля 1996 годау подъезда своего дома был зверскиубит один из создателей Аграрной партии России, участник войны, директор крупнейшего хозяйства АО «Заречье»Одинцовского района Московской области. Он настойчиво и последовательновыступал против«прихватизации», захвата мафиозными структурами сельскохозяйственных земель своего хозяйства. Земли Одинцовского района отличались высоким плодородием, способные давать рекордные урожаи. Однако они же стали самыми притягательными, самыми престижными для самых богатых грабителейРоссии и являлисьрезиденцией мафиозных структур.Ещё их называют «кремлёвской спальней» и растаскивали на загородные виллы, делят не считаясь ни с чем и ни с кем. Против такого произвола и выступил Сергей Алексеевич – результат злодейское убийство.

10 апреля 1996 года аграрники вновь выступаютв Москве у Дома Правительства, где состоялся Всероссийский митинг крестьян.На митинг прибыли представители крестьянбольшинства регионов, работники перерабатывающих и пищевых отраслей АПК. В митинге приняли активное участие студенты и преподаватели Московской Сельскохозяйственной академии им. К.А. Тимирязева, Агроинженерного университетаи других вузов не только Москвы, но и других городов страны. Митинг продемонстрировал единство тружеников коллективных хозяйств и фермеров перед той угрозой, которая нависла над селом вследствие проведения разрушительных реформ. Об этом резко звучала в выступленияхучастников митинга. Была высказана единодушная поддержка кандидату в Президенты России от народно-патриотических сил Зюганову Г.А.

На митинги были приняты Резолюция и Обращение.

ОБРАЩЕНИЕ ВСЕРОССИЙСКОГО МИТИНГА КРЕСТЬЯНСКОГО ПРОТЕСТА

 

К ПАРТИЯМ ИДВИЖЕНИЯМ, КО ВСЕМ ГРАЖДАНАМ РОССИИ

Соотечественники!

Через своих уполномоченных представителей к вам обраща­ется доведенная до отчаяния, до последней черты, обескровлен­ная, истерзанная псевдорефор­мами, экспериментами, многос­традальная российская деревня.

Мы, посланцы крестьянства, у стен дома Правительства Рос­сийской Федерации открыто, во весь голос заявляем властям о своих требованиях, чтобы пред­упредить об истинных масшта­бах той беды, которая грядет с окончательным разрушением российского села.

Наступившая весна — искон­ная пора закладки будущего урожая — со всей беспощад­ностью обнажила катастрофи­ческое положение ваграрном секторе России. Проводимая ныне политика довела дерев­ню до крайней степени нище­ты. Многие хозяйства, и фер­мерские, и коллективные — на гране полного разорения. Крестьяне делают все возмож­ное и невозможное, чтобы хоть как-то провести сев. Не на что купить запчасти, горючее, удобрения. Техника без ремон­та, люди месяцами не получа­ют зарплату.

На сельских сходах, на Все­российском собрании крестьяне во всеуслышание заявили о своих бедах.

Однако, предательски откры­вая российский продоволь­ственный рынок иностранным поставщикам, сводя на нет про­довольственную безопасность страны, руководители государ­ства хронически остаются глу­хими к законным требованиям крестьянРоссии, упорно толка­ют к развалу не только село, но и всю страну. Потеряем продо­вольственную независимость — потеряем Россию, как суверен­ное государство. До сих пор Президент и Правительство Российской Федерации не рас­смотрели крестьянские требова­ния, переданные в ходе пикети­рования Дома Правительства 26 марта этого года. Излагая ос­новы своей предвыборной плат­формы, президент Б.Ельцин и словом не обмолвился о нуждах аграрного комплекса. Зато опять звучали громогласные обещания победить бедность, направить реформы на благо человека; раздавались призывы к консолидации. Но как можно победить бедность, полностью разваливая отечественное сель­ское хозяйство?

Мы, крестьяне, судим о по­литике не по предвыборным за­явлениям, а по конкретным де­лам. И сейчас, накануне выбо­ров главы государства, мы со всей ответственностью заявля­ем: никто не принес российской деревне столько бед и напастей, сколько нынешний президент с его губительными для села ука­зами.

Так, под предвыборные фан­фары, вопреки мнению подав­ляющего большинства крестьян, за их спиной 7 марта подписан Указ, открывающий безудержную куплю-продажу земли. На распыл выносится неприкосновенный запас Отечества – российская пашня.

Ссоры на меже, которые воз­никнут при реализации указа президента, обернутся не про­сто конфликтами, а серьезны­ми социальными потрясениями.

Наша позиция тверда: прези­дентский указ ведет к ваучери­зации земли, к еще большему обнищанию людей труда, к обез­земеливанию крестьянства, к феодально-помещичьему зем­левладению. Вот почему мы свя­зываем свои надежды с победой на президентских выборах 16 июня единого кандидата от объ­единения народно-патриотичес­ких сил, в которое входят и Аг­рарная партияРоссии, Аграрный союз, профсоюз работников АПК. Мы поддерживаем Зюгано­ва Геннадия Андреевича, чья предвыборная программа в на­ибольшей степени отвечает ко­ренным интересам тружеников села, всех, кто живет на земле.

Обращаемся к партиям и движениям, ко всем гражданам России:

-поддержите законные тре­бования крестьян. Не дайте окончательно раздавить село — без его возрождения России не быть сильной и богатой;

-вместе поставим прочный, основанный на законе заслон «черному земельному переде­лу». Не допустим разбазарива­ния российской пашни и обез­земеливания ее сеятеля и хра­нителя. Земля должна принадлежать не толстосумам, не «но­вым русским», а тем, кто на ней работает.

При всех политических раз­ногласиях будем помнить глав­ное: все мы дети одной земли, одной матери - России. Могущес­тво и процветание Родины - наша самая заветная, самая вы­сокая цель и смысл жизни. Никому из нас не дано права ошибаться на предстоящих пре­зидентских выборах.

Участники Всероссийского митинга крестьянского протеста. 10апреля 1996г.

Призывы из выступления Председателя Аграрной партии России М.И. Лапшина на митинге.

Крестьянам – достойную цену за произведённую продукцию!

Бюджетное финансирование по закону и в срок!

Социальная сфера села – забота всеобщая!

Верните долги деревни!

Земля - крестьянам!

«Нет» купли-продажи российской пашни!

Отменить незаконный указ о купле-продажи земли!

Хватит через диспаритет цен выкачивать соки из российской деревне!

На стол россиянам – российские продукты питания!

Возродиться деревня – возродиться Россия.

 

 

 

Организованные, массированные выступление аграрников не только в Москве, но и в большинстве аграрных регионах получило широкую поддержку во всех слоях общества. Голос крестьян будоражил общественность, открывал и обнажал истинное положение в российской деревне, в продовольственной безопасности страны. Верховные власти вынуждены были принимать, хотя и половинчатые,меры по поддержке агропромышленного комплекса. Понуждали региональные власти направлять, хоть и незначительные ресурсы для поддержки сельского хозяйства, содействовать проведению весеннего сева, сохранению животноводства.

Но коренных, стратегических изменений в аграрной политике страны власти не предпринимали. Их цель была другая, совместно с зарубежными покровителями – развалить созданныйпри советской власти производственный,научный и интеллектуальный капитал Великой страны и сделать её мировым сырьевым придатком международных и российских ой и мафиозных структур.

 

В.С. Крылов Продолжение следует 4.11.2018г.